26.03 - 30/03
Тема : " Весна"
Тема : " Весна"
Поговорите с ребенком о признаках весны.
Ранней весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Весной возвращаются перелетные птицы, все птицы весной вьют гнезда, где высиживают птенцов. Просыпаются насекомые и их личинки. Поздняя весна наступает в мае, это пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди. Скоро лето…
Большинство птиц в мае уже высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди. Скоро лето…
- Игра «Расскажи что происходит в природе весной»
Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.
- Игра «Назови ласково»
Солнце-солнышко, лужа- лужица
Дождь — луг —
Цветок — земля-
Облако — роща-
Птица — вода-
Птенец — дерево-
Жук — ветка-
Гнездо- капля —
Трава — росток —
Лист — ручей —
- Игра «Один- много»
Гнездо – гнезда перо — перо-
Дерево- птенец — детеныш —
Ветка- лист- зверь —
Почка- песня- цветок —
- Игра «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
- Пальчиковая игра «Весна»
К нам весна лишь заглянула
(потянуть руки вперед)
В снег ладошку окунула
(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки
то тыльной, то лицевой стороной)
И расцвел там нежный
(руки от локтей до запястий соединить,
кисти сложить в форме цветка)
Маленький подснежник
(пальцы раскрываются, словно подснежник)
- Составить короткий рассказ о весне.
- Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)
- Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
- Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
- Что происходит с птицами и животными?
- Какой труд выполняют люди весной?
- Нравится ли тебе весна? Почему?
19.03.2018 - 23.03.2018
Тема:
«Безопасность на
дороге.»
.
Программное содержание:
Приобщение к правилам безопасного поведения
на дороге.
Беседа на тему «Дорожная азбука».
Чтение художественной литературы:
Г Георгиев
«Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на
нашей улице», Н Носов «Милиционер», С. Михалков
«Моя улица».
Фетисов Т. «Куда
спешат красные машины».
1. При
движении по тротуару:
-
придерживайтесь правой стороны тротуара;
-
не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны
проезжей части;
2.
Готовясь перейти дорогу:
-
остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
-
привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
-
подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для
осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
-
учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
-
неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у
перехода, как оно движется по инерции.
3.
При выходе из дома:
-
сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и
вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед,
велосипед;
-
если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие
обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием
опасности.
4.
При ожидании общественного транспорта:
-
стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на
тротуаре или обочине.
5.
При переходе проезжей части:
-
переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по
отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
-
не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
-
не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это
опасно;
-
не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
-
объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со
двора дома;
6.
При посадке и высадке из общественного транспорта:
-
выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
-
подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной
остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
-
не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении;
особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса
транспортного средства.
7.
При движении автомобиля:
-
приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте
сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.
Рекомендации родителям:
Прочитать И.
Серяков «Ученый дружок»,
Н. Кончаловская
«Самокат»,
О. Бедарев
«Азбука безопасности»,
Б. Житков
«Светофор»,
Н. Калинина «Как
ребята переходили улицу»;
Провести беседу
с детьми: «О хороших манерах и этикете»
Провести наблюдение
за пешеходами
Чтение детям:
Г.Остера «Вредные советы»
12.03.2018 - 16.03.2018
ТЕМА:
«ТРАНСПОРТ»
Программное
содержание:
1. Закрепление
знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный,
воздушный).
2. Расширение
знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику
словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель,
летчик, машинист и т. д.
3. Знакомство
с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4. Развитие
умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные
условия.
Рекомендации
родителям:
- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный,
воздушный, водный).
-
Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок
наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
-
Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила
поведения в общественном транспорте.
-
Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины
на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,
«Два радиста».
-
Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Цель:
учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от
остальных по одному или ряду признаков.
Материал:
набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из
которых отличается от остальных.
Например:
1.автобус, легковой автомобиль,
пожарная машина, велосипед
2.автомобильная дверь, колесо, руль, стол
3.грузовик,
автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.
Игра
«Чем похожи, а чем отличаются»
Цель: учиться
выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью
углублять знания об окружающем мире.
Ход игры.
Чем похожи:
-Машина
и велосипед
-Машина
и самолет
-Машина
и ролики
-Машина
и зонтик
-Машина
и кастрюля
Чем
отличаются:
-Машина
и автобус
-Машина
и сумка
-Машина
и тележка и т. д.
Тема:"8 марта"
Комментариев нет:
Отправить комментарий