Рекомендации для родителей по лексическим темам

26.03 - 30/03

Тема : " Весна"


Поговорите с ребенком о признаках весны.
 Ранней весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка.  С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши.  Весной возвращаются перелетные птицы, все птицы весной вьют гнезда, где высиживают птенцов. Просыпаются насекомые и их личинки. Поздняя весна наступает в мае, это пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди. Скоро лето…

  1. Игра «Расскажи что происходит в природе весной»
Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

  1. Игра «Назови ласково»
Солнце-солнышко,                       лужа- лужица             
Дождь —                                             луг —                       
Цветок —                                            земля-                              
Облако —                                            роща-                               
Птица —                                              вода-                                 
Птенец —                                            дерево-
Жук —                                                  ветка-
Гнездо-                                                капля —
Трава —                                               росток —
Лист —                                                 ручей —

  1. Игра «Один- много»
Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             
Дерево-                             птенец —                   детеныш —
Ветка-                                лист-                         зверь —
Почка-                               песня-                       цветок —

  1. Игра «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

  1. Пальчиковая игра «Весна»

К нам весна лишь заглянула
(потянуть руки вперед)
В снег ладошку окунула
(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки
то тыльной, то лицевой стороной)
И расцвел там нежный
(руки от локтей до запястий соединить,
кисти сложить в форме цветка)
Маленький подснежник
(пальцы раскрываются, словно подснежник)

  1. Составить короткий рассказ о весне.
  • Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)
  • Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
  • Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
  • Что происходит с птицами и животными?
  • Какой труд выполняют люди весной?
  • Нравится ли тебе весна? Почему? 
19.03.2018 - 23.03.2018

Тема:
«Безопасность на дороге.»
.
Программное содержание:

     Приобщение к правилам безопасного поведения на дороге. 


 Беседа на тему «Дорожная азбука».
Чтение художественной литературы:
Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер», С. Михалков 
«Моя улица».

Фетисов Т. «Куда спешат красные машины».

1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.
Рекомендации родителям:
Прочитать И. Серяков «Ученый дружок»,
Н. Кончаловская «Самокат»,
О. Бедарев «Азбука безопасности»,
Б. Житков «Светофор»,
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
Провести беседу с детьми: «О хороших манерах и этикете»
Провести наблюдение за пешеходами
Чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»


12.03.2018 - 16.03.2018


ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Программное содержание:
1.     Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2.     Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.     Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4.     Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.


Рекомендации родителям:
В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.
Материал: набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из которых отличается от остальных.
Например:
1.автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед
2.автомобильная дверь, колесо, руль, стол
3.грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.

Игра «Чем похожи, а чем отличаются»

Цель: учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.
Ход игры.
Чем похожи:
-Машина и велосипед
-Машина и самолет
-Машина и ролики
-Машина и зонтик
-Машина и кастрюля
 Чем отличаются:
-Машина и автобус
-Машина и сумка

-Машина и тележка и т. д.

5 марта-9   марта
Тема:"8 марта"


Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
 — научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
 — побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
 — прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — ....
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — ...; ножницы — портнихе, бинт — ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» , (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.
Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной — ..., учитель — ..., воспитатель — ..., художник — ..., певец — ..., скрипач — ..., пианист — ..., продавец — ....
Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.
Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье ... .
Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа»,
Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий